Сухопутный крейсер
Фразе «Новая Toyota Land Cruiser» веришь не сразу. Кажется, что это звуковая галлюцинация. Новая? Быть этого не может! А куда теперь денут «сотку», которая уже стала памятником, целой эпохой? В утиль? А чем же теперь гордиться успешному бизнесмену, только что вернувшемуся с Канарских островов?
А гордиться теперь настало время «двухсоткой». И никак не меньше. Те времена, когда Toyota, выпуская следующее поколение своего легендарного внедорожника, исчисляла новшества десятками, давно прошли. Серия 40, 50, 60, 70… Если еще помните – забудьте! Дальше все будем мерить сотнями. Чего мелочиться. Значит ли это, что новшеств в Land Cruiser не меньше ста? Если нет, то стоило ли так широко шагать в имени? Если 200 это все-таки имя, а не порядковый номер...
Нужно разобраться и как можно тщательней. Начнем прямо с Канарских островов, откуда давеча вернулся тот парень, который по неведению гордится совсем не тем. Виновата в этом, конечно же, Toyota. Это она умудряется строить такие машины, которые безбедно живут и пользуются устойчивым спросом десяток лет. Ведь это в Европе «Машина номер 100» дебютировала весной 1998 г., а в предместьях Токио ее стали продавать еще в 1997-ом.
Надежность, мощность и практичность во внешности внедорожника Toyota вещи само собой разумеющиеся. Нужен был ключ. И им стало слово «доверие». Действительно, восьмому поколению Land Cruiser трудно не доверять. И дело не в 4,950 м длины и 1,970 м ширины, не в новом кузове, не говоря уж о форме фар и радиаторной решетке. Дело в абсолютной узнаваемости автомобиля. Это действительно Land Cruiser. Несокрушимый, легендарный и комфортабельный.
Прежде всего, о комфорте. В выросшем на 13 см в длину (за счет более компактного моторного отсека) салоне теперь помещаются семь пассажиров. Причем на сиденья третьего ряда можно посадить и взрослых.
Что ж до остального салона, то здесь простор, размах, кожа, «дерево», металл и богатейшая комплектация. Для нас (а Украина занимает второе место по продажам Land Cruiser после России) предлагается все, чего только можно желать. Четырехзонный (!) климат-контроль, четыре подогреваемые кресла, громадный бокс-холодильник между передними сиденьями. Все, что можно, – электрорегулируемо: от руля до наружных зеркал. Плюс камера заднего вида, датчики света и дождя, CD/DVD-проигрыватель с великолепной акустикой, «активный» монитор и даже русскоговорящая навигационная система. Да, еще мотор теперь запускается простым нажатием кнопки. Вы искали люк в крыше? Вот он.
Европейским разработчикам здесь действительно делать было нечего. Land Cruiser без оглядки на модные теперь несущие кузова остался железно-рамным и сохранил постоянный полный привод. Правда, вместо свободного симметричного дифференциала теперь используется муфта повышенного трения Torsen (делящая крутящий момент в «гражданских» условиях в пропорции 40:60), которая запросто жестко блокируется клавишей на панели приборов. И впервые в своей истории Land Cruiser получил только V-образные «восьмерки»: 4,5-литровую дизельную с шестидиапазонным автоматом и 4,7-литровую бензиновую (здесь у автомата всего пять диапазонов). Меньшие моторы даже не рассматривались: 2,5 тонны «сухого» веса должны не просто передвигаться в пространстве, но летать. Пусть и невысоко. Кстати, впервые в украинской истории Toyota на наш рынок попадут и дизельные двигатели. Правда, дефорсированные с 286 до 235 сил. Как ни крути, а Евро 4 для наших производителей топлива вещь пока непосильная.
Ни огромные камни, ни ямы не доставили «двухсотке» проблем. Машина с легкостью преодолевает все. Главное, чтобы у рулевого хватило смелости. И что более всего впечатляет – абсолютная тишина в салоне. Дело не только в великолепной звукоизоляции, но и во все той же архаичной, казалось бы, раме. Она принимает на себя львиную долю вибраций от двигателя и трансмиссии, а пассажиры просто плавно перетекают с камня на камень на бездорожье или из поворота в поворот на асфальте, наслаждаясь видами.
Все получилось. Toyota в очередной раз построила супервнедорожник. Причем часть своих фешенебельных функций «Двухсотая машина» подарила еще и новому Lexus LX 570. Значит, было что дарить, и Land Cruiser 200 – действительно новая машина. Концерну вновь есть, чем гордиться, а вернувшиеся с Канар успешные бизнесмены встрепенулись и уже заказали почти две сотни новых «двухсотых» Land Cruiser.
-
Дети Кукурузы
Одно из своих простонародных прозвищ — «кукурузник» — этот автомобиль получил лишь благодаря созвучному названию. Ведь никто и никогда при этом не стремился умалить его достоинств или, что для нас не менее важно, авторит ...
МКМобиль -
Королевские привилегии
Нет, будь машина моей собственной, точно бы сюда не полез. Переехать вброд речку, вскарабкаться по ледяной горке, а потом еще миновать канаву с человеческий рост... Здесь без опаски ездят разве что подвыпившие местные тр ...
Купи Авто -
Не идеальный
У англичан есть Land Rover Defender, у немцев – Mercedes Gelandewagen, а у японцев роль легендарного проходимца исполняет Toyota Land Cruiser, который недавно переродился в новом поколении. ...
СarСlub
Toyota Land Cruiser 200