Культ личности. Toyota Land Cruiser 300
Пожалуй, есть два автомобиля, которые максимально символизируют богатую страну - это мерседесовский S-klasse и, конечно же, легендарный Land Cruiser. Если первый из них годится исключительно для представительских целей и ровных дорог, то «Крузак» абсолютно универсален - на нем хоть в ночной клуб, хоть в путешествие через всю страну, хоть на осмотр нефтяных месторождений по лесам и полям. Культ личности, который Land Cruiser усиленно и, нужно признать, заслуженно создавал все эти годы, в итоге привел к тому, что огромное количество наших соотечественников именно «Крузак» обозначают как предел своих автомобильных мечтаний и чаяний.
На нашем рынке пока доступна только бензиновая модификация Toyota Land Cruiser 300 с 3,5-литровым турбированным двигателем (415 л.с. и 650 Нм) в сочетании с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. Разница - только в комплектациях. Минимальная «Элеганс» (в ней более скромный салон, нет адаптивных амортизаторов и межколесных блокировок), за более богатая «Комфорт+», юбилейная версию 70th Anniversary. Пневмоподвески у нового «Крузака» нет (по крайней мере пока), а вариант с новым турбодизелем (V6, 299 л.с., 700 Нм) появится позже.
Правда, знающие и посвященные в тему люди наверняка будут уверять вас, что настоящий Land Cruiser закончился еще на числе «80» или в крайнем случае «100». Правы они или нет, но популярность тойотовского флагмана не стихает, и предыдущая 200-я серия ожидаемо стала самой востребованной за всю историю модели: за долгих 14 лет производства, пережив пару рестайлингов, «двухсотка» разошлась по миру внушительным для столь недешевого автомобиля тиражом в 1,5 миллиона экземпляров. У нового Land Cruiser 300 есть все шансы этот успех превзойти, несмотря на разговоры о том, что новые сложные технологии и большее количество «премиума» только губят дух настоящего «Крузака». Сегодня мы это проверим, отправившись на край света, на полуостров Рыбачий.
Всем без исключения Land Cruiser 300 положены светодиодные фары, но светодиоды сзади, равно как и «противотуманки» с функцией освещения поворотов, есть только в версиях «Комфорт+» и 70th Anniversary. 20-дюймовые диски (у других - 18 дюймов), оригинальные шильдики на задних крыльях и люк в крыше также прерогатива юбилейной комплектации. В богатых версиях появились подножки с подсветкой.
Пожалуй, внешность нового Land Cruiser мы даже обсуждать не станем: и так понятно, что покупают этот автомобиль не за «красивые глазки», а за статус, солидность и основательность. И с этим у «трехсотки» все в порядке: высокий «лоб» с огромной хромированной решеткой радиатора, рельефный длинный капот, отвесная «стена» сзади - все эти атрибуты сохранены, хотя и получили иное прочтение, а оптика - светодиодное наполнение по кругу в «топовых» версиях. Гораздо интереснее, на наш взгляд, технические метаморфозы.
Самая дорогая комплектация 70th Anniversary отличается не только внешним видом (у нее иные бамперы, подножки и фары), но и немного иным салоном - с более богатым оснащением, 10-дюймовым дисплеем и другим оформлением центральной консоли. Стандартная для всех версий межосевая блокировка дополнена дифференциалом повышенного трения LSD в заднем мосту.
Первой и самой главной для многих жертвой технического прогресса стали двигатели V8, которые были визитной карточкой Land Cruiser поколений «100» и «200» (до этого «Крузаки» не гнушались рядными «шестерками» и даже «четверками» на автомобилях 60-й или 70-й серии). Отныне - только V-образный 6-цилиндровый современный мотор с двумя турбинами и нескончаемым списком «хай-тек»-приблуд, подробнее о которых вы можете прочитать в специальной врезке. С одной стороны - отличная отдача в целых 415 л.с. и 650 Нм. Никогда еще Land Cruiser не был столь мощным! Для скептиков: за те три года, что этот двигатель трудится на Lexus, каких-то особых нареканий не слышно. С другой - отсутствие более простого мотора для тех, кто действительно намерен эксплуатировать этот автомобиль на бездорожье и в тяжелых условиях. Впрочем, возможности выбора силового агрегата у владельцев Land Cruiser нет уже давно, как и альтернативной коробки передач. Нет ее и теперь - только новейший 10-ступенчатый «автомат». Более того, и новый турбодизель на 300 л.с. появится у нас в лучшем случае через три-четыре месяца.
Двигатели и коробка передач
В нашей стране для Land Cruiser 300 пока доступен лишь 6-цилиндровый бензиновый турбомотор V35F-FTS серии Dynamic Force, который раньше появился под капотом представительского седана Lexus LS 500. Высокотехнологичный агрегат (двойной турбонаддув, алюминиевый блок с интегрированным впускным коллектором и головкой, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, жидкостный интеркулер, литой картер с постелью коленвала с пятью противовесами, легкосплавные поршни с полимерным покрытием, цепным приводом ГРМ и... маслом 0W-20) выдает 415 л.с. и 650 Нм и сочетается только с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. Турбодизель F33A-FTV (3,3 л, 299 л.с., 700 Нм) появится спустя три-четыре месяца. В Toyota говорят, что дефорсировать мотор до «налоговыгодных» 249 л.с. не планируют. Кстати, для Казахстана в производственной гамме остался «старый» 4,5-литровый турбодизель.
Но есть и хорошие новости для «староверов» - Land Cruiser сохранил рамную конструкцию и зависимую заднюю подвеску. Рама, на первый взгляд, не сильно отличается от таковой на «двухсотке», но, по сути, она новая: с другой технологией изготовления, увеличенными поперечинами и особым методом сварки LTB (Laser Tailored Blank). Кузов, как и на прошлом поколении, крепится к раме в восьми точках, но силовая структура теперь вся из высокопрочных сталей, а почти все наружные панели - из алюминия! Для жестянщика это плохо, а для конструкции и ходовых характеристик - хорошо: кузов стал прочнее, жестче и при этом гораздо легче.
Платформа и кузов
Рама Toyota LC 300 похожа на основу модели предыдущего поколения, к ней так же на восьми опорах крепится кузов, но на самом деле совсем другая - из 5-миллиметровой стали с использованием (впервые на рамном внедорожнике!) технологии специальных сварных заготовок LTB (Laser Tailored Blank) - без нахлестов и обварки. Силовая структура - сплошь из высокопрочных сталей (980 Мпа и выше). Да и платформа GA-F, по сути, новая - первая вариация TNGA для крупных рамных автомобилей. В результате кузов не только стал жестче на 20%, но и легче на 200 кг, а также понизился центр тяжести. Все наружные панели - кроме задних крыльев - алюминиевые.
Другая позитивная новость - возможность заказать Land Cruiser 300 в версии «Комфорт+» аж с тремя блокировками - межосевой и двумя межколесными! А вот в «топовой» комплектации 70th Anniversary, как ни странно, стандартная межосевая «блока» дополнена лишь дифференциалом повышенного трения LSD в заднем мосту. Таким образом, «Крузак» наконец-то пополнил совсем недлинный перечень оснащенных подобным образом автомобилей - Mercedes-Benz G-klasse, Jeep Wrangler Rubicon и Haval H9. Вместе с тремя блокировками для «Комфорта+» доступны активные стабилизаторы нового поколения E-KDSS, а также целая россыпь специальных внедорожных систем (Multi Terrain Select, Crawl Control, виртуальная проекция под днищем автомобиля, Off-Road Turn Assist). А вот что недоступно для «трехсотки» в принципе, так это пневмоподвеска. Видимо, пока решили развести Toyota и будущий Lexus LX, но мы помним, что и на Land Cruiser 200 «пневма» появилась только в последние годы выпуска. Тормоза стали лучше охлаждаться благодаря немного иной конструкции, но диаметр передних дисков составляет те же 340 мм. Правда, колеса от «двухсотки» к новому «Крузаку» не подойдут - ступичных шпилек теперь шесть (было пять), а ширина покрышки уменьшилась с 285 до 265 мм.
Интерьер хоть и сохранил свою привычную монументальность и глыбоподобность, на самом деле преобразился кардинально. Помимо того, что стало больше простора, особенно для пассажиров второго ряда, улучшилось качество отделочных материалов, появились новые 9- и 10-дюймовые дисплеи (хотя и с устаревшей уже графикой), совершенно иное оформление центральной части с удобным несенсорным блоком «климата», другие сиденья, руль и даже кнопка запуска двигателя по отпечатку пальца. Больше всего нам понравился светлый салон - не очень практично, зато более воздушно. Отделка «под дерево» выглядит лучше, чем у «двухсотки», но все равно это лишь имитация. Широченный охлаждаемый бокс с подлокотником - с двусторонним открыванием, что удобно.
Профиль передних кресел стал более выраженным, посадка чуть ниже, но диапазон продольной регулировки по-прежнему не так уж велик. Приборная панель сохранила классические аналоговые циферблаты спидометра и тахометра, но между ними появился большой и очень информативный цветной дисплей. На центральном тоннеле расположены не только электронный «ручник» и большая «шайба» выбора режима движения (теперь появился Auto), но и управление внедорожным арсеналом: включение «понижайки», блокировка центра, активация систем MTS и Crawl Control.
Конструктивно схемы подвесок Land Cruiser остались прежними - на двойных поперечных рычагах спереди и мост на четырех продольных рычагах с тягой Панара сзади. Но в реальности абсолютно все элементы новые, что позволило не только увеличить ход отбоя еще на 15 мм, но и укомплектовать две «топовые» версии адаптивными амортизаторами системы AVS (в базе у «Крузака» обычные пружины и амортизаторы). Но вот пневмоподвеска «трехсотке» не положена ни в одной из комплектаций.
На втором ряду Land Cruiser всегда было просторно, но в «трехсотке», несмотря на то, что длина колесной базы не изменилась (те же 2850 мм), места стало чуть больше - сказывается немного иная компоновка салона. Из удобств - основательный подлокотник, две дополнительные зоны «климата», потолочные воздуховоды, подогревы и вентиляция сидений, разъемы USB-C и на 12В. Спинка заднего «дивана» складывается в пропорции 2:1:2, также можно откинуть сиденье полностью. Трехрядных модификаций у нас не предлагают, а они есть, и это видно по воздуховодам и подстаканникам в «багажнике», объем которого остался прежним - 909 л (или 2000 л в максимальной конфигурации). Под фальшполом - пара небольших отсеков, «запаска» - под днищем.
И знаете что? Она тут и не нужна! Комфорт при езде даже по разбитым дорогам - а таких на нашем маршруте было несколько десятков километров - на высочайшем для рамного автомобиля уровне. Плавность хода теперь гораздо лучше, раскачки даже на серьезных волнах и подбросах нет, крены стали намного меньше, а вибрации неподрессоренных масс сведены к минимуму. Новый Land Cruiser воспринимается гораздо более цельным автомобилем, чем раньше, с довольно информативным, но менее тяжелым рулем (теперь ГУР работает в паре с электроусилителем), который отлично изолирован от ударов на неровностях; вполне адекватными и понятными для своей массы реакциями и способностью наваливать по асфальту 160–170 км/ч без малейшего дискомфорта. Не зря же порог «максималки» отодвинули аж до 210 км/ч!
На наш взгляд, единственный смысл «пневмы», если таковая все же появится, в возможности еще большего увеличения дорожного просвета с и без того внушительных 235 мм.
Достичь такой скорости не получилось бы без нового мотора. Конечно, все мы понимаем, что починить этот современный и высокотехнологичный агрегат в каждой деревне или в лесу точно не выйдет, а путь до «капиталки» вряд ли будет столь длинным, как у двигателей V8, но, пожалуй, это единственные недостатки новой «шестерки». В остальном - одни плюсы. Махина весом в 2,5 тонны обрела такую динамику, что угнаться за «Крузаком» непросто. Но гораздо важнее то, что отклик на газ стал более чутким и линейным, а новый 10-ступенчатый «автомат» Aisin работает почти без задержек в «спортивных» режимах, которые в новом поколении отнюдь не кажутся лишь данью моде. Правда, в положении Normal коробка передач иногда «спотыкается», и подобное ее поведение мы помним еще по Lexus. Зато стали более понятными и четкими тормоза, которым тоже провели ревизию, хотя диаметр дисков и не изменился.
Менее семи секунд до «сотни» - старт что у иного хот-хэтча! По динамике новый «Крузак» на обе лопатки кладет «двухсотку». Работа автоматической трансмиссии в штатных режимах почти незаметна, плавность хода хороша и без «пневмы», а шумоизоляция великолепна.
Внедорожная часть нашего путешествия по полуостровам Средний и Рыбачий состояла в основном из преодоления каменистых троп разной степени убитости и затопленности: за два дня там выпало почти 100 мм осадков! Мы преодолели несчетное количество бродов, исследовали почти все доступные дороги, которые иногда представляли собой каменную россыпь с внушительными спусками и уклонами. Логично, что оптимальным вариантом в тяжелых условиях выглядит версия «Комфорт+» - на 18-дюймовых колесах, без пафосных бамперов и с расширенным внедорожным арсеналом.
Новый Land Cruiser 300 остался рамным, дорожный просвет увеличился на 5 мм (до 235 мм) по сравнению с внедорожником прошлого поколения. Распределение масс по осям теперь 46,5:53,5 в пользу передней (было 45:55). Угол въезда остался прежним (32 градуса), а вот угол съезда уменьшился на 1,5 градуса (25). Привод - постоянный полный, в качестве межосевого дифференциала - тот же Torsen с возможностью блокировки на всех версиях. В комплектации 70th Anniversary он дополнен задним самоблоком LSD, а в «Комфорте+» - двумя межколесными дифференциалами с блокировками и электронными стабилизаторами E-KDSS, передний из которых теперь разделен на две части, работающие отдельно. Это позволило увеличить ходы подвески до впечатляющих 715 мм, что даже больше, чем у легендарного LC 80. Передаточное число понижающего ряда - 2,618.
При медленном и аккуратном восхождении или спуске отлично помогает система Crawl Control, которая наконец-то перестала издавать страшные звуки и стала почти абсолютно бесшумной. И все же минимальной скорости в 2 км/ч на этих ухабах было порой маловато, приходилось притормаживать самостоятельно. Снова впечатлила подвеска: пробить ее практически невозможно, уровень комфорта очень хорош даже на лютом бездорожье, а вывесить «Крузак» по диагонали сможет только очень смелый - ходы составляют внушительные 715 мм! А вот передний номерной знак перед преодолением бродов лучше снять - площадку легко смывает, особенно на версии 70th Anniversary.
К сожалению, офф-роуд Заполярья довольно однообразен. Как я уже говорил, это в основном тяжелые каменистые тропы посреди тундры, потому что выезд на поросшие ягелем почвы тотально запрещен - восстанавливается «кожный» покров Земли в тундре очень долго. Поэтому детальный разбор всех многочисленных внедорожных режимов и систем придется отложить до тех пор, пока мы не устроим серьезные испытания «трехсотке» где-то ближе к дому, в Подмосковье. Впрочем, в условиях не прекращающегося два дня ливня даже за рулем нового Land Cruiser любой съезд «в поле» мог закончиться плачевно - большая снаряженная масса топит «Крузак» в этих болотистых местах очень быстро. Тут уж надо либо травиться менее 1,8 атм., как это сделали мы, либо быть готовым к тяжелой эвакуации специальным транспортом и оторванным «частям тела». Кстати, потери после нашего путешествия оказались минимальны - два-три номерных знака, поцарапанные бамперы и пороги, одно пробитое на камнях колесо и несколько поврежденных накладок. Вполне гуманно для здешних условий.
Агитировать за новый Land Cruiser 300 нет никакого смысла: автомобиль стал лучше во всем, за исключением, может быть, ремонтопригодности сложных агрегатов. На наш взгляд, превосходство «трехсотки» особенно очевидно в асфальтовых дисциплинах. К тому же агитация не поможет, так как найти сейчас в продаже «живой» внедорожник без существенной доплаты, которая может составлять несколько сотен тысяч, невозможно. За мгновенную причастность к культу личности Land Cruiser придется либо сейчас выложить существенную сумму, либо… подождать годик, когда не только ажиотаж стихнет, но и точно уже появится дизельная версия, которая всегда была очень популярной в нашей стране.
Самое заметное изменение в задней части Land Cruiser 300 - отсутствие двухсекционной двери с откидным бортом. Уверен, кому-то этой «фишки» будет не хватать, но есть и такие, кто считал ее совсем неудобной. Появился омыватель камеры заднего вида. К сожалению, в одобрении ОТТС пока нет фаркопа, идет процесс омологации.
Автор: Дмитрий Кротов
Также рекомендуем Вам посмотреть тест-драйв от команды InfoCar.ua: Toyota Land Cruiser 300. Приятного просмотра!!!
-
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport: радость дизеля и горечь подвески
В этом тесте речь пойдет не только о новом двигателе: мы детально поговорим о надежности нового внедорожника, раскроем некоторые секреты японских инженеров, а еще опровергнем часть некомпетентных данных, уже успевшей при ...
Toyota-Land-Cruiser.InfoCar.ua -
Toyota Land Cruiser 300: доминирование традиции
Прошлое поколение Land Cruiser было представлено в 2007 году и прожило на конвейере 14 лет. Так что новую генерацию мы ожидали уже давно, равно как и внедрения других, более прогрессивных технологий. ...
Toyota-Land-Cruiser.InfoCar.ua -
Toyota Land Cruiser 300 – Toyota Land Cruiser перестал быть брутальным внедорожником – это нормально?
Легендарный рамный внедорожник, ставший символом преодоления любых препятствий, вдруг решили сделать более гламурным, городским. К счастью, лишь частично. ...
Motorpage